Электродвигатели асинхронные трехфазные со встроенным электромагнитным тормозом

http://motor-reduktor.com.ua/dvigatel_s_tormozom

Основными узлами асинхронного электродвигателя являются ротор и статор. Ротором называется вращающаяся внутри статора часть двигателя. Его изготавливают из разных материалов и по точным размерам. Создается впечатление, что ротор представляет собой обычную цилиндрическую болванку с торчащими концами вала, однако это только на первый взгляд. Массивная и механическая прочная обмотка ротора, в пазы ротора которой заливается расплавленным алюминием или делают из медных стержней и колец, сваренных между собой, обеспечивает высокую надежность всего асинхронного двигателя даже в условиях, когда трехфазный электродвигатель работает в штатном режиме или при краткосрочных перегрузках.

Еще одним элементом ротора является сердечник. Он изготавливается из неоднородного куска металла с толщиной от 0.25 до 0.5 мм. Все пластиты в сердечнике имеют форму круга, и по большему радиусу которых вырублены пазы определенной формы. Это необходимо для минимизации нагрева сердечника, а, следовательно, и сокращения потерь электроэнергии и снижения КПД. На практике установлено, что чем больше толщина пластины, тем выше потери, при этом толщина прямо пропорциональна квадрату потерь. Однако, уменьшая толщину пластин, нельзя забывать о требуемой механической прочности.

Второй составляющей частью асинхронного двигателя является статор. По сравнению с ротором, статор — неподвижная составляющая электродвигателя. Сердечник статора, как и сердечник ротора, сделан из отдельных штампованных пластин, каждая из которых напоминает большое кольцо, по внутреннему радиусу которого расположены пазы. В эти пазы укладывается подключаемая к сети переменного электрического тока обмотка. Кроме обязательных составляющих асинхронного электродвигателя, ротора и статора, в двигателе присутствуют подшипниковые узлы. В некоторых вариантах конструкций этих двигателей могут также присутствовать многие детали, однако они никак не влияют на принцип работы двигателей с короткозамкнутыми роторами.

Принцип действия таких электродвигателей определяют ротор и статор, и их обмотки. Обмотки статора при подаче переменного напряжения создают вращающееся магнитное поле. Магнитный потом статора пересекает обмотку ротора, которая в этот момент замкнута, и в ней возникает ток. «Соприкасаясь» с магнитным полем, этот ток способствует образованию вращающегося момента — и ротор начинает двигаться. Вращение ротора и поля статора имеют одно направление. Частота вращения ротора постоянно возрастает, и максимальной частотой будет частота вращения поля статора. Однако следует отметить, что ротор не может синхронно вращаться с полем статора, так как в таком случае магнитное поле не пересечет проводники ротора, и ток ротора будет отсутствовать. Вследствие этого, скорость вращения ротора немного меньше скорости вращения поля статора, разница которых и есть определение понятия скольжения.

Обязательно посмотрите!:

Понравилась запись? Поделись ей с друзьями!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.