
Основное предназначение приемной зоны – работа с посетителями. Также секретарские обязанности включают и ряд других действий: прием входящих звонков, консультация клиентов, учет входящей, исходящей документации. Это накладывает определенные требования на офисную мебель, используемую на ресепшине.
Главный элемент меблировки приемной – стойка ресепшн. Это не просто функциональная офисная мебель, это важная составляющая имиджа компании, формирующий первое мнение о ней у посетителя.
Конструкционные особенности стоек
Отличие стойки от обычного рабочего стола – многоуровневая структура. Чаще готовые стойки ресепшн имеют два уровня: первый – рабочая поверхность секретаря, второй – столешница для консультации гостей, заполнение ими различных документов.
Если изготавливать мебель на заказ, важно учитывать ряд ее конструкционных особенностей:
- Для экономии пространства, но не в ущерб производительности труда администратора, высота нижнего уровня должна составлять примерно 70-80 см, глубина столешницы – 70-90 см в зависимости от количества оргтехники, которая будет размещаться на рабочем месте.
- Нормы эргономики верхнего уровня – высота 110-120 см, которая соответствует уровню глаз сидящего человека. Это оптимальная высота, при которой секретарь чувствует определенную обособленность, но при этом имеет хороший обзор помещения.
- Под нижней столешницей нужно предусмотреть нишу для системного блока, тумбу для документов и прочих рабочих аксессуаров.
Что касается выбора формы, то нужно учитывать размер помещения и особенности корпоративного стиля. Прямые стойки на заказ подойдут для маленькой приемной, угловые – для помещений среднего размера. Для просторного холла можно выбрать волнообразную форму, но такие модели присутствуют исключительно в коллекциях премиум и бизнес-класса.
Современные тенденции
Все большей популярности набирают модульные приемные, состоящие из нескольких конструкционных элементов. Они выглядят современно, стильно, отличаются функциональностью и позволяют по-разному комбинировать элементы, каждый раз обновляя интерьер.
Не теряют актуальности классические модели, хотя молодые компании предпочитают более современные дизайнерские решения и выбирают стойки с подсветкой. Популярны двухцветные конструкции, где более темный оттенок используется в качестве декорации.
Стойка не должна быть единственной деталью приемной зоны. Важно позаботиться и об обустройстве зоны ожидания: подойдет диван средней жесткости, журнальный столик и вешалка для верхней одежды.
Оставить комментарий